Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

С 6 сентября 2021 и до конца года любой желающий может успеть выразить слова благодарности и написать Письмо Победы Великой Отечественной войны в своем аккаунте либо через сайт волонтерыпобеды.рф, используя хештеги: #Нетолько9мая #ВолонтерыПобеды35 #Связьпоколений #Тарнога #ЯПомню35

Ребята из Юнармейского отряда "Им. Г. Преображенского" БОУ «Спасская основная школа» не остались в стороне и в первых рядах написали письма, после чего вручили их лично адресатам.

                          письмопобеды2021.jpg

Настало время огласить имена победителей областного конкурса "Вологодское подворье".
Победителей поздравляли Андрей Луценко, Председатель ЗСОВалентина Артамонова, заместитель Губернатора области, начальник Департамента финансов областиАлексей Канаев, депутат Государственной Думы РФ.

Тройка лидеров в направлении «Молодежное подворье»:

1 место – семья Кокшаровых из Никольского района
2 место – семья Гордеевых из Сокольского района.
3 место – семья Агавы из Шекснинского района .

Победители в направлении «Ветеранское подворье»:

1 место – семья Сметаниных из Великоустюгского района.
2 место – семья Шабалова Николая Игнатьевича и Белковой Людмилы Павловны из Кирилловского района.
3 место – семья Сосян из Бабушкинского муниципального района.

Все имена победителей номинаций конкурса на сайте - https://www.upinfo.ru/news/itogi-oblastnogo-konkursa-vologodskoe-podvore-0

Поздравлем семью Корепиных, с победой в номинации «Самое благоустроенное подворье» (Молодежное подворье), а семью Горбуновых с победой в номиции «Лучшие огородники» (Ветеранское подворье).

                            Om-x0dT7ucw.jpg

Вологодская область заняла 2 место по количеству полуфиналистов Международной премии #МыВместе среди СЗФО!

31 участник от Вологодской области прошел в полуфинал!

426 заявок было подано от Вологодского региона, из них 342 проекта в треке «Волонтерство и НКО», 48 – «СМИ», 36 – «Бизнес».

В рамках полуфинала будет проведена оценка проектов Экспертной комиссией и дирекция Премии сформирует лонг-лист из полуфиналистов Премии, набравших наибольшее количество баллов в каждом конкурсном треке для участия в финале Премии.

Гордимся нашими полуфиналистами!

                             IBQt6vhsvFU.jpg

                          v5cjfSMv8rs.jpg

Обращение к деревенской теме было характерной приметой отечественного искусства 1960-х годов. В 1969 году Василий Белов так писал о первой персональной выставке Джанны Тутунджан: «Какие-то необъяснимые чистота и целомудрие, любовь и горечь, сострадание и восхищение чувствуются в отношении художницы к этим людям… отличное полотно «Незабудки» обладает той неуловимой прелестью, когда проникновенный лиризм незаметно переходит к глубинному философскому осмыслению жизни…»

Полотно «Незабудки» стало центральным, всеобъемлющим произведением Джанны Тутунджан, заключившим основные тематические направления и стилистические приемы художника. Работа над ним велась с 1967 по 1969 год. Такое произведение – большая редкость и удача для его создателя. Через систему смысловых и пластических метафор Джанна Тутунджан сумела достичь сильного, незабываемого воздействия на зрителя.

На картине – три женщины, сидящие в избе, связанные узами родства: старуха, женщина средних лет и девочка-подросток. Внимание зрителя захватывает не событие, а пространство их чувств, их памяти. В картине заложено множество содержательных линий. Выделяются две основные. Это поэтическое представление о трех периодах жизни женщины. Вторая тема картины «Незабудки» связана с мотивом памяти о Великой Отечественной войне. Сидящие в избе собрались в День Победы, вспоминая родных, не вернувшихся с войны. Выражения их лиц различны, ведь каждая из них имеет свое собственное отношение к минувшему. Лишь для старушки эти воспоминания реальны, и она полна скорби; молодая женщина едва помнит то время, но полна сострадания к ушедшим; а для девочки война предстает лишь в рассказах бабушки и матери, и она, словно усилием воли, пытается увидеть прошлое. Лица трех героинь озарены светом нежно-голубых, как незабудки, глаз. Они и есть незабудки, не забывшие, вечно помнящие погибших, хранящие им верность любви и памяти.

Рассмотрим выразительные средства этого живописного полотна – характер линейного и цветового решения. В фигуре девочки линия пульсирует подобно весеннему ручейку, сама же фигурка напоминает цветок незабудки на тоненьком стебле. В очертаниях женщины течение линии успокаивается, обретая определенность полдня жизни, и, наконец, в силуэте старухи ломается, уподобляясь корявому, ссохшемуся дереву. Графический абрис фигур вплетается в узор древесных волокон пола, бревенчатых стен и лавки. Цвет в произведении выполняет не столько изобразительную, сколько символическую роль. Белый цвет выражает чистоту духа, красный – жизнь и материнство, черный – скорбь. Все три героини в светлых одеждах. Но если платье девочки чисто белого цвета, а у женщины цвет кофты имеет оттенок топленого молока, и от красной юбки падают теплые рефлексы, то у старухи на белые одежды ложатся сиренево-голубые тени, на ее голове – черный платок с бледными цветами, как воплощение времени и праздника, и скорби.

Кроме того, художник необычно проработала лицо, руки и необутые ноги старухи. Джанна Тутунджан признавалась, что это у нее получилось непреднамеренно. Сначала она, как обычно, сделала тщательный рисунок углем на холсте, затем покрывала цветом его поверхности, но когда принялась за кожу героини, то поняла – писать больше нельзя: холст буквально «не впускал в себя». Так и состоялся этот удивительно емкий и точный образ. Угольный рисунок точно выразил замысел автора – показать женщину, душа которой словно обуглилась от перенесенных страданий. В полотне явно ощущаются две гиперболы. Они касаются анатомически слишком большой руки и чрезмерно вытянутой головы старухи, скрытой платком. Но это было необходимо для придания ее образу должной незыблемости.

                            FlnbvFj0xRA.jpg