IMG36658

Сокращенное наименование: БУК "ТМТНК"

Руководитель: Попова Валентина Николаевна

E-mail: 161560, Вологодская область, Тарногский район, с. Тарногский Городок, ул. Советская, 14

Контакты: (81748) 2-14-85

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы: 

График работы: понедельник – пятница с 9.00 до 17.00
Суббота, воскресенье – выходной.
Заявки на организованные экскурсии принимаются на любой день и удобное для заказчика время.

Общие сведения о Бюджетном учреждении культуры «Тарногский музей традиционной народной культуры» Тарногского муниципального района

Тарногский музей традиционной народной культуры ведет свою историю с 1970 года. Первоначально музей представлял собой небольшую экспозицию, расположенную в классной комнате начальной школы Лохотского сельсовета Тарногского района. Сбором экспонатов, оформлением экспозиции занимался Величутин Василий Елизарович, который длительное время работал в Тотемском краеведческом музее и всю жизнь увлекался краеведением. В 1973 году школьный музей был переведен в райцентр – село Тарногский Городок. 1 мая состоялось торжественное открытие экспозиции в здании бывшей школы по адресу ул. Советская, д.14, где находится основная экспозиция современного музея. По площади первая экспозиция занимала две комнаты, а музейный фонд, перевезенный из Лохты, насчитывал 273 единицы и состоял в основном из предметов крестьянского быта, фотографий и документов.
В настоящее время музей располагается в трех зданиях, музейный фонд составляет 15011 единиц хранения.
Первое здание музея находится по адресу с. Тарногский Городок, ул. Советская, д.14. Год постройки 1927. Здесь расположен отдел «Традиционная народная культура», отдел «Природа», два выставочных зала, кабинеты сотрудников, фондовые помещения. Общая площадь 396 кв.м.
Экспозиция отдела «Традиционная народная культура» открыта для посетителей в июле 1992 года. Это первая полноценная экспозиция по материальной культуре Кокшеньги, построенная классическим методом по утвержденной концепции и тематико-экспозиционному плану. Разработкой основных экспозиционных решений занимался Быков Александр Владимирович, кандидат исторических наук, вологодский писатель-краевед. Художественное проектирование и монтаж выполняли тарногские профессиональные художники - оформители, работавшие в художественной мастерской при отделе культуры. Экспозиция неоднократно обновлялась, проводились косметические ремонты экспозиционных помещений и замена витрин. В 2014 году по поручению губернатора Вологодской области Кувшинникова Олега Александровича в здании музея был проведён капитальный ремонт: подведены газ и вода, отремонтирована кровля, появились современные удобства, что положительно сказалось на качестве предоставляемых музеем услуг. Многолетнее сотрудничество с вологодскими художниками, членами Союза художников России Едемским Валентином Ульяновичем, Журавлевым Николаем Анатольевичем, Шевченко Евгением Сергеевичем и народным художником России Джанной Таджатовной Тутунджан позволило внести изменения в художественное решение экспозиции и пополнить музейную коллекцию живописи и графики.
1 зал экспозиции - «Круг жизни северного крестьянина», вместимостью 30 человек. Экспозиция тематическая, построена по круговому принципу. Идея расположения экспонатов: от связанных с рождением до экспонатов, связанных со смертью. Для посетителей, самостоятельно посещающих музей, есть возможность углубить представление о теме «Круг жизни северного крестьянина» ознакомившись с информацией, представленной на планшетах. Цитаты вологодского писателя Василия Ивановича Белова – одного из виднейших представителей литературного направления «деревенской прозы» характеризуют особенности различных крестьянских возрастов. Дополняют представления о народных традициях нашей местности цитаты из работ краеведа Кокшеньги, этнографа Михаила Борисовича Едемского. Картины с тарногскими деревенскими пейзажами и натюрморты с предметами быта кокшаров конца XIX века усиливают художественное восприятие экспозиции. Особый колорит экспозиции придают фотографии начала XX века, сделанные фотографом – любителем, фельдшером Спасской больницы Иваном Гавриловичем Аншуковым. Они создают эффект погружения, дают современному посетителю ёмкое представление о том, как выглядели деревни и жители деревень Спасской волости Тотемского уезда в начале XX века
Первый блок экспозиции – «Детство и отрочество» включает экспонаты, отражающие особенности детства детей в крестьянских семьях. Наибольший интерес у посетителей вызывают экспонаты, связанные с рождением детей: борушка с изображением лягушки – рожаницы, полотенце – оберег с красной вышивкой, свивальник. Не менее интересны экспонаты, связанные с младенческим периодом жизни – зыбка, конь - оберег, соска – рожок, крестьянские игрушки из подручных материалов, детские топорик и прялка, используемые во многих обрядах, связанных с детьми: перерезание пуповины, первая стрижка, перерезание «пут». Посетители музея, рассуждая вместе с экскурсоводом, пытаются понять, почему ребёнку до года не стригли волос и ногтей, почему под подушку в зыбке клали острые предметы и даже то, почему ручки у зыбки нельзя было корить. Данные экспонаты, дополненные картинами и фотографиями, дают возможность успешно проводить в этом зале музейные занятия «Детские годы», «Крестьянская игрушка» и «Детские забавы».
Заканчивалось детство, начиналось отрочество и юность. Из экскурсии по первому залу «Юность полна свежих сил. Она сама по себе прекрасна. В ней всё счастливо и гармонично. Девушки и парни успевают ходить на беседы и трудиться. Труд и гулянье словно бы взаимно укрощались. Нельзя гулять до утра, если надо встать ещё до восхода солнца и идти на поскотину за лошадью, но нельзя и пахать дотемна, поскольку вечером снова гуляние у церкви». Экспозиционный блок «Молодость» включает в себя экспонаты, отражающие обучение, труд и отдых крестьянской молодёжи начала 20 века. Современным посетителям интересны учебники начала XX века, образцы вышивок и бранного ткачества. На подиуме представлены экспонаты, отражающие женское рукоделие: прялки разных размеров, рубель и валёк, кросна, экспонаты, свидетельствующие о развитии в нашей местности отходничества: гармошки, головные уборы, дорожные чемоданы. Из экскурсии: « К 15-16 годам, в понимании наших предков, заканчивалось отрочество, девочки становились девушками, девицами, мальчики – парнями, молодцами. Вступление их в совершеннолетие обозначалось тем, что они допускались к участию во всеобщих собраниях молодёжи на беседах, вечеринах, игрищах. Начиналась новая жизненная пора – молодость. В жизненный обиход начинали входить новые привычки, разрешённые только взрослым, например, курить. Менялась манера говорить и держаться (походка, взгляд, движения). Менялась одежда молодых людей. Родители старались одеть своих взрослых детей лучше. Например, парню приобретали хороший полушубок, крытый сукном, пиджаки и брюки суконные, хорошие сапоги, часто тратя последние деньги. С девицами ещё труднее: «Курицу не накормить, девицу не нарядить». Дорогая праздничная женская одежда из покупной ткани, представленная на манекенах в первом зале, подтверждение этих слов.
Основной блок экспозиции посвящён кокшеньгской свадьбе – ключевому событию в жизни крестьян. Согласно традиционным представлениям девушки и парни, достигшие брачного возраста, должны были перейти в новую социовозрастную группу взрослых женщин и мужчин чтобы выполнить своё главное предназначение – продолжить род. Задержка в развитии этого естественного процесса считалась нарушением принятых норм, долга, обычая, что вызывало осуждение всего крестьянского мира. В экспозиции первого зала представлены экспонаты, отражающие подготовку к свадьбе и саму свадебную церемонию. Посетителям представлены девичий головной убор (головодец), свадебная борушка, шаль, которую молодая дарит свекрови, съёмные украшения (пуговицы, кольца, серьги, гойтаны), вышитые полотенца, кисеты, денежные знаки и фотографии свадьбы в Кокшеньге начала XX века И.Г.Аншукова. На подиуме можно увидеть сундук с приданым и традиционные костюмы жениха и невесты конца XIX – начала XX века. Данный тематический блок - интересный по содержанию и насыщенный эмоционально, является основой интерактивной программы «Жениться – второй раз родиться» (по мотивам Кокшеньгской свадьбы). Особенности Кокшеньгской свадьбы, отражённые в том числе в книге «Северная свадьба», для современных участников программы являются открытием, а возможность примерить на себя традиционные роли участников свадебного действа – интересным познавательным сюрпризом. Целевая аудитория программы – молодёжь, вступающая в брак, подростки.
На основе следующего экспозиционного блока – «Зрелость» проводятся музейные занятия «Посуда и кухонная утварь», «Как одевались наши предки» «Русский дом и те, кто в нём», «Как рубашка в поле выросла», «Традиции русского гостеприимства», «Школа пестования», интерактивная программа «Модное дефиле от наших предков». Особый интерес представляют занятия «материнской школы пестования» Колыбельные, потешки, приговорки, пальчиковые игры, скороговорки – составляющие «традиционной школы пестования» интересны как взрослой целевой аудитории, так и детям. А «бабушкины секреты» как успокоить ребёнка, как его пеленать, как отвлечь и как увлечь, делают занятия актуальными в любые времена.
Последний блок экспозиции первого зала - «Старость и смерть», знакомит посетителей с культурой отношения к смерти у жителей Кокшеньги в прошлом. А правильному - философскому отношению к этому неизбежному событию учит цитата В.И.Белова из книги «Лад», иллюстрирующая этот блок: «Рождение и смерть ограждают нас от ужаса бесконечности».
2 зал - «Вышивка в крестьянском быту», «Влияние города на деревню», вместимостью 30 человек. В данном зале имеются два информационных блока. Первый - женские традиционные ремёсла нашего края. Экспонаты, представленные в экспозиции, отражают женский традиционный труд – прядение, вышивку. Из экскурсии по второму залу: «Пряла вся женская половина, от мала до велика, а вот научиться ткать было делом непростым, но самым необходимым и распространённым женским рукоделием. Белое льняное полотно украшали «браными» узорами и вышивкой. Не только для красоты выполнялись различные вышивки, знаки – это отпугивало нечистую силу. Такие знаки – кресты, ромбы, треугольники появлялись на воротнике, рукавах, на подоле рубахи и вышивались обязательно красными нитками, чтобы были хорошо заметны на белом полотне». Вышивка нашей местности уникальна, что подтверждают исследования учёных. О мотивах Кокшеньгской вышивки Светлана Васильевна Жарникова – профессор, доктор исторических наук, выдающийся этнограф и искусствовед рассказывает в своей книге «Золотая нить». Особый интерес для посетителя представляют ромбо-меандровые, зооморфные, антропоморфные, сюжетные вышивки, вышивки с растительным орнаментом. Экспозиция этого блока построена по круговому принципу, концепция расположения витрин с вышивкой - по усложнению техники исполнения орнаментов. В экспозиции представлены также орудия женского труда: прялки свободно-кистевой росписи, с трехгранно – выемчатой резьбой, сочетающие резьбу и роспись, швейки, швейка для плетения поясов, самопрялки, светцы. На информационных планшетах, имеющихся в экспозиции, представлены цитаты историка и искусствоведа В.В.Стасова, археолога А.К.Амброза, академика Б.А.Рыбакова, русского лингвиста XIX века А.Н.Афанасьева, которые раскрывают особенности сюжетов традиционной северной вышивки. На основе этого информационного блока проводятся обзорные и тематические экскурсии, а так же творческие мастерские по традиционным орнаментам «Родное узорочье» и «Времён связующая нить» (плетение обережного пояска).
Второй информационный блок – влияние города на деревню. В экспозиции представлены предметы торгового инвентаря и предметы, которые жители Кокшеньгских волостей приобретали на ярмарках в начале XX века и в результате «отходничества» (ходить на заработки в город). Шкаф – горка с посудой, угловой журнальный столик, кресло, самовары, патефон, костюм – парочка наглядно демонстрируют изменение деревенского быта под влиянием города в начале XX века. Одним из самых посещаемых мероприятий на базе этого блока является брейн – ринг «Самовар кипит – уходить не велит».
3 зал – «Традиционные мужские ремёсла нашего края», вместимостью 30 человек. В этом зале представлена тематическая экспозиция, отражающая традиционные мужские ремёсла: землепашество, животноводство, плотницкое и столярное ремесло, сапожное ремесло, катальный, бондарный промысел, подсобные промыслы, набойный промысел, кузнечное ремесло, охота и рыболовство. Наиболее интересными экспонатам являются деревянная борона, соха и макет уникальной шатровой церкви Георгия Победоносца 1700 года, которая в настоящее время перевезена из Тарногского района и восстановлена в архитектурно-этнографическом музее «Семенково». Дискуссии среди посетителей неизменно вызывают такие экспонаты как обувной крюк и крошни. Многие экспонаты этого зала участвовали в конкурсе «Это что за экспонат?» среди подписчиков публичной страницы Вконтакте «Тарногский музей традиционной народной культуры» На информационных планшетах в экспозиции представлены цитаты из книги нашего земляка, председателя Тотемского уездного земства Василия Тимофеевича Попова «Описание Кокшеньги» (1857 год) и материалы «По данным земской статистики» (1907 год).
В третьем зале проводятся обзорные и тематические экскурсии, а интерактивная программа «Без хозяина и дом сирота», творческая мастерская «Не пахарь, не кузнец, не плотник, а главный на селе работник» (по изготовлению лошадки из лыка) пользуются особым спросом у детей и взрослых.
Отдел природы (животный и растительный мир Тарногского района, традиционное природопользование). Отдельная комната вместимостью 25 человек.
В 2002 году в Тарногском музее традиционной народной культуры была открыта новая, постоянно действующая, экспозиция природы Тарногского района, построенная классическим методом по утверждённой концепции и тематико - экспозиционному плану заведующего отделом природы Тотемского краеведческого музея Земляковой Т.П. Художественное решение экспозиции отдела природы было выполнено Федюшиной Л.В., художником - оформителем Тотемского краеведческого музея. Со временем экспозиция менялась, пополнялась новыми таксидермическими скульптурами. Благодаря члену Попечительского совета музея, охотоведу Архутику В.В., отдел природы пополнился скульптурами 3-х медведей, американской норки, головой волка на медальоне, головой кабана на медальоне, гадюкой с гадючатами. На деньги благотворителей приобретены енотовидная собака, хорек, куница, чибис, сорока и кулик. В подарок получены рысь, лиса, белая куропатка, глухарь. В течение нескольких лет при музее работал летний краеведческий лагерь, где дети под руководством сотрудников музея собирали и обрабатывали природный материал для диорам «Болото», «Луг», «Водоемы», «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». В настоящее время в отделе экспонируются 10 экземпляров животных и 32 экземпляра птиц.
В зале природы проходят обзорные и тематические экскурсии, выставки, лекции, КВНы, брейн-ринги, музейные уроки, музейные занятия, игры - квесты, экологические занятия, праздники с чаепитием, проводятся творческие мастерские. Разработаны занятия более чем по 20 темам, с учётом школьных образовательных программ Большое внимание уделяется естественно-научному и экологическому просвещению посетителей музея. Особенно пользуются спросом занятия «Хозяин северного леса», «По следам животных», «Птичий КВН», брейн – ринг «Эти забавные животные», «Наши пернатые друзья».
С ноября 2017 года работает выставка «Сказочная природа», где выстроена сказочная тропа с фрагментами сказок: «Маша и медведь», «Царевна - лягушка», «Красная шапочка», «Колобок», где один из персонажей - таксидермическая скульптура. Этот выставочный блок пользуется особой популярностью от детей дошкольного возраста до взрослых посетителей и является любимым местом для фотосессии в музее.
Второе здание музея - Дом-музей А.А. Угрюмова (историко-мемориальный отдел), с.Тарногский Городок, ул. Советская,20.
Год постройки 1929. Это дом, где жил Андрей Андреевич Угрюмов со своей семьей. Андрей Андреевич Угрюмов (1915-1995) был одним из уважаемых людей Тарноги, краевед, организатор народного музея на общественных началах, «Почетный гражданин Тарногского Городка», активный общественник, «Заслуженный учитель школы РСФСР», педагог, участник Великой Отечественной войны. А.А.Угрюмов был одним из ведущих лингвистов Севера и Северо – Запада России. Его перу принадлежат книги «Русские имена», «Кокшеньга», «Мифы и обычаи древних русичей», «Как дед Андрей на войну ходил». Им написана «Летопись Тарноги», ряд статей в «Учебных записках Вологодского педагогического института», где он проработал несколько лет, и более 250 статей по истории родного края. А.А.Угрюмов внес большой вклад в сохранение культурного наследия Вологодского края.
В 2000 году по поручению губернатора Вологодской области Позгалева Вячеслава Евгеньевича дом был приобретен для района на средства областного бюджета с целью его музификации, где в 2002 году открыли историко-мемориальный отдел Тарногского музея традиционной народной культуры. В доме 5 комнат, вместимостью от 15 до 20 человек.
Экспозиция «История семьи Угрюмовых» расположена в первой комнате и представлена фотографиями, документами, личными вещами членов семьи Угрюмовых. Стенд «Родословная семьи Угрюмовых», оформленный по записям Андрея Андреевича, представляет собой генеалогическое древо семьи, в котором прослеживается династия педагогов. Портреты, альбомы с фотографиями, учебные тетради, документы об образовании, расположенные в напольных и настенных витринах, повествуют о жизни родителей, детей и внуков А.А. Угрюмова.
Основная часть экспозиции в мемориальном отделе – это кабинет Андрея Андреевича Угрюмова. В нём хранятся подлинные документы, предметы, фотографии, принадлежавшие краеведу и его семье. В этой небольшой комнате собраны сохранившиеся вещи, окружавшие его при жизни. Мебель, настольная лампа, перекидной календарь, печатная машинка, очки создают обстановку рабочего кабинета краеведа в последние десятилетия его жизни. Буклеты, книги «Русские имена. Народный календарь», «Кокшеньга», «Как дед Андрей на войну ходил», сборники со статьями и вырезками статей из газет, расположенные в напольных витринах – огромное творческое наследие краеведа. Диплом и лента «Почетного гражданина с Тарногский Городок», награды и документы к ним, почетные грамоты, благодарственные письма – это награда за колоссальную работу по изучению истории Тарногского района. В шкафу представлены сувениры, подаренные А.А.Угрюмову его бывшими учениками, друзьями, сослуживцами и большое количество книг. Сельский учитель – интеллигент не мог ни дня обойтись без общения с книгами. За долгую жизнь он собрал большую библиотеку, значительная часть книг которой с автографами известных писателей и поэтов.
Экспозиция «История народного образования» расположена в одной из комнат дома А.А.Угрюмова. Не случайно она нашла свое место на постоянной основе. Андрей Андреевич и его жена Мария Афанасьевна всю свою трудовую деятельность посвятили работе в Тарногской школе. Фотографии и документы об образовании, расположенные в рамках, повествуют о первых церковно – приходских школах и народных училищах, открытых на Кокшеньге в 1841 году. Также в экспозиции представлена привычная обстановка учебного класса. Парты со скамейками, портфели, школьная форма, чернильницы, учебники, рабочие тетради погружают посетителей в атмосферу школьной жизни середины XX века. Портреты В.Л.Жукова, А.В Меньщикова, А.А.Угрюмова, О.И.Кормашовой говорят о том, что среди сотен учителей, работавших и работающих в школах района более десятка тех, кто за свой труд награжден не только благодарностями, но и званием «Заслуженный учитель школы РСФСР и РФ.
Здание этнографического отдела. Маркушевское поселение Тарногского района, д. Заречье, ул. Центральная,14.(20 км от райцентра) Год постройки 1818, бывшее здание земской управы. В состав Тарногского музея отдел вошёл в 1997 году, в то время имевший статус школьного музея с 1984 г., а до этого существовал как народный музей с 1970 года. Его основателем, хранителем и вдохновителем стал учитель-пенсионер, местный краевед Ермолинский Виктор Иванович. Сегодня этнографический отдел - это шесть небольших залов, общая площадь которых составляет 128.5 кв.м.
1 зал Маркуша православная (22.5 кв.м). История возникновения Маркуши связана с основанием Маркушевского Николаевского мужского монастыря. Его первоначальное название Агапитова пустынь, по имени основателя. В экспозиции по истории Маркуши представлены немногие сохранившиеся вещи, связанные с монастырём, с историей церквей на территории Маркуши. Старинные церковные книги, иллюстрации территории монастыря в разные периоды, фотоснимки Благовещенской и Ильинской церквей, церковная утварь, деревянная скульптура Марии Магдалены из последней Благовещенской церкви в Маркуше, макеты родника св. Агапита и церковных построек. Иллюстрации икон – св. Праведного Прокопия Устюжского, Устюжского Благовещения, Великорецкой иконы Николая Чудотворца. Именно монастырь стал центром почитания Великорецкой иконы Николая Чудотворца в Сухоно-Двинско-Важском регионе. Не случайно в экспозиции размещены жернова, ещё до начала прошлого столетия сохранялась в памяти людей мельница, построенная Агапитом на р. Лохта.
2 зал Крестьянский быт (34.4 кв.м). Один из самых больших залов, где размещаются предметы домашней утвари и орудия труда, конская упряжь, низанная пуговками – таракашками и жучками из бронзы, столярные инструменты и приспособления для валяния катаник (валенок) из дерева и многое другое. Все изделия конца XIX-го в. и первой половины XX в. В крестьянском быту находила своё применение деревянная и глиняная посуда, произведённая кустарным способом на данной территории, поэтому она как проста в изготовлении так и дешева. Это кухонная утварь – уточки – солоницы, ступки, ковшички – черпачки для кваса, большие ковши для варки пива, кринки, корчаги. Есть деревянные жернова для размола зерна на крупу и солод. Очень много изделий из бересты – это и пестери, зобеньки, туески, лапти и ступни, из лыка – корзины, короба, бураки, ендовы. Предметы из железа и меди: устюженские гвозди, тотемские самовары, новгородские бубенцы и колокольцы, устюжские братыни. Различные утюги, самовары ещё царских времён. Небольшая часть вещей из стекла, такие как бутыли, керосиновые лампы. Кроме того, представлены текстильные изделия: полотенца (рушники), образцы пестряди, вышивки местных мастериц, крашенина и образец печатной доски. Ткацкий станок (изг.1900 г.), резные прялки и другие атрибуты, для изготовления одежды в домашних условиях. А также сама одежда: домотканые сарафаны (шерстиники), вышитые кокошники, нательные рубахи.
3 зал История Маркуши (27.3 кв.м) В экспозиции воссозданы интерьерные макеты из разных сфер жизни. Один из них - колхозная контора с печатной машинкой на столе того времени, над столом портреты Сталина И.В. и Ленина В.В., здесь же протоколы колхозных заседаний и денежные знаки военных лет, портреты девушек-трактористок, заменивших мужчин на тракторах ХТЗ. Можно узнать перечень колхозов на территории Маркушевского сельсовета в годы военного лихолетья. Островок школьной жизни представлен старой партой и школьной доской на стене, фотографии учителей тех лет, старые учебники, протоколы педсоветов и тетрадь учёта беднейших детей, которым требовалась материальная помощь. В школе все дети получали бесплатные горячие завтраки, это была возможность выжить многим детям и единственная радость, ведь они трудились на полях наравне со взрослыми. Особое внимание уделено женщине - матери, вдове. Из экскурсии: «Скромный интерьер избы, где в сутках – Образ, а на столе лишь самовар, доставшийся от бабки, с кипятком, да посудник на стене с кринками, да медным ковшом, избитый временем. Довоенный портрет мужа и его единственное и последнее письмо с фронта, в списках – пропал без вести. Его домотканая рубаха над кроватью, застеленной лоскутным одеялом на соломенной «постеле». А в сундуке та праздничная скатерть, подаренная мужем до войны и ожидающая праздника. И истории, истории тех женщин, бойцов трудового фронта, так и не дождавшихся своих родных и любимых мужей и сыновей с войны. Время как будто остановилось, немногим отличался их быт от крестьянского XIX в.»
4 зал Комната боевой славы (16.3 кв.м). Шинель времён Гражданской войны 20 - г.г. прошлого столетия. Материал о Герое Гражданской Войны – Юрове Н.Н. На стенде фотографии ветеранов войны 1941-1945 г.г., вернувшихся с фронта и трудившихся на родной земле. Отдельно вынесены снимки участников Финской, Гражданской и В.О. войны 1941- 1945 г.г. Карта военного времени. Боевой путь Ожигина Арсения Ивановича, и его боевые награды.
Зна 5 зал «У хорошего пчеловода нет плохого года» (12.3кв.м.) Экспозиция посвящённая пчеловоду, краеведу, фотографу-любителю, фенологу, автору многих статей о пчеловодстве в местных изданиях и в изданиях федерального масштаба - Андрею Михайловичу Нестерову. У него вышло два издания Календаря пчеловода, разлетевшегося по всему Советскому Союзу, после чего Андрей Михайлович получал бесчисленное количество писем от своих читателей. Впечатляют его фотоработы, редкие для того времени в цветном исполнении, его дневник наблюдений за природой на протяжении десятков лет, где отмечена ежедневно утром и вечером температура, атмосферное давление, периоды цветения трав, прилёта птиц и т.д.
6 зал для временных выставок.

В музее могут проходить одновременно 3 выставки (в трех зданиях), продолжительностью от одного до трех месяцев, направленные на популяризацию истории края, вологодских и местных писателей, художников, знаменитых земляков, мастеров, народных традиций, обрядов и праздников.

Фотографии БУК «ТМТНК»

 

Документы:

Устав Бюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры" Тарногского муниципального района

Изменения в устав Бюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры" Тарногского муниципального района

Приказ о назначении руководителя Бюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры" Тарногского муниципального района

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

 Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации

Приказ об утверждении муниципального задания для Бюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры" на 2017 год

Муниципальное задание Бюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры" на 2017 годБюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры" на 2017 год

Отчет о выполнении муниципального задания за I квартал 2017 года Бюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры" Бюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры" 

Отчет о выполнении муниципального задания за II квартал 2017 года Бюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры"

 План финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры" Тарногского муниципального районана 2017 год

Положение о платных услугах 

 План рабты Бюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры" на 2017 год

План по улучшению качества работы Бюджетного учреждения культуры "Тарногский музей традиционной народной культуры"  на 2017 год

Отчёт о проведении СОУТ в БУК ТМТНК

Правила посещения музея