v5cjfSMv8rs.jpg

Обращение к деревенской теме было характерной приметой отечественного искусства 1960-х годов. В 1969 году Василий Белов так писал о первой персональной выставке Джанны Тутунджан: «Какие-то необъяснимые чистота и целомудрие, любовь и горечь, сострадание и восхищение чувствуются в отношении художницы к этим людям… отличное полотно «Незабудки» обладает той неуловимой прелестью, когда проникновенный лиризм незаметно переходит к глубинному философскому осмыслению жизни…»

Полотно «Незабудки» стало центральным, всеобъемлющим произведением Джанны Тутунджан, заключившим основные тематические направления и стилистические приемы художника. Работа над ним велась с 1967 по 1969 год. Такое произведение – большая редкость и удача для его создателя. Через систему смысловых и пластических метафор Джанна Тутунджан сумела достичь сильного, незабываемого воздействия на зрителя.

На картине – три женщины, сидящие в избе, связанные узами родства: старуха, женщина средних лет и девочка-подросток. Внимание зрителя захватывает не событие, а пространство их чувств, их памяти. В картине заложено множество содержательных линий. Выделяются две основные. Это поэтическое представление о трех периодах жизни женщины. Вторая тема картины «Незабудки» связана с мотивом памяти о Великой Отечественной войне. Сидящие в избе собрались в День Победы, вспоминая родных, не вернувшихся с войны. Выражения их лиц различны, ведь каждая из них имеет свое собственное отношение к минувшему. Лишь для старушки эти воспоминания реальны, и она полна скорби; молодая женщина едва помнит то время, но полна сострадания к ушедшим; а для девочки война предстает лишь в рассказах бабушки и матери, и она, словно усилием воли, пытается увидеть прошлое. Лица трех героинь озарены светом нежно-голубых, как незабудки, глаз. Они и есть незабудки, не забывшие, вечно помнящие погибших, хранящие им верность любви и памяти.

Рассмотрим выразительные средства этого живописного полотна – характер линейного и цветового решения. В фигуре девочки линия пульсирует подобно весеннему ручейку, сама же фигурка напоминает цветок незабудки на тоненьком стебле. В очертаниях женщины течение линии успокаивается, обретая определенность полдня жизни, и, наконец, в силуэте старухи ломается, уподобляясь корявому, ссохшемуся дереву. Графический абрис фигур вплетается в узор древесных волокон пола, бревенчатых стен и лавки. Цвет в произведении выполняет не столько изобразительную, сколько символическую роль. Белый цвет выражает чистоту духа, красный – жизнь и материнство, черный – скорбь. Все три героини в светлых одеждах. Но если платье девочки чисто белого цвета, а у женщины цвет кофты имеет оттенок топленого молока, и от красной юбки падают теплые рефлексы, то у старухи на белые одежды ложатся сиренево-голубые тени, на ее голове – черный платок с бледными цветами, как воплощение времени и праздника, и скорби.

Кроме того, художник необычно проработала лицо, руки и необутые ноги старухи. Джанна Тутунджан признавалась, что это у нее получилось непреднамеренно. Сначала она, как обычно, сделала тщательный рисунок углем на холсте, затем покрывала цветом его поверхности, но когда принялась за кожу героини, то поняла – писать больше нельзя: холст буквально «не впускал в себя». Так и состоялся этот удивительно емкий и точный образ. Угольный рисунок точно выразил замысел автора – показать женщину, душа которой словно обуглилась от перенесенных страданий. В полотне явно ощущаются две гиперболы. Они касаются анатомически слишком большой руки и чрезмерно вытянутой головы старухи, скрытой платком. Но это было необходимо для придания ее образу должной незыблемости.

                            FlnbvFj0xRA.jpg

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда, которая длилась 871 день... 80 лет назад!

Блокада Ленинграда проводилась в Великую Отечественную войну германскими войсками с целью овладеть городом и уничтожить его.
В ходе Ленинградской битвы германские войска прорвались через ст. Мга, заняли 8 сентября 1941 Шлиссельбург и отрезали Ленинград от всей страны с суши. Сообщение с Ленинградом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху.
В 1941–1942 советские войска неоднократно предпринимали попытки прорвать кольцо блокады, но смогли это сделать только в январе 1943.
В феврале в Ленинград пошли поезда с продовольствием, боеприпасами, сырьём.
В ходе Ленинградско-Новгородской операции 1944 блокада была снята полностью, прекратились артобстрелы.

Планы германского командования уничтожить Ленинград, вынудить оборонявшиеся советские войска к капитуляции потерпели провал. Героизм и стойкость ленинградцев в условиях блокады стали символом непобедимости и мужества советского народа.

За мужество, стойкость и невиданный героизм в дни тяжелой борьбы с немецко‑фашистскими захватчиками город Ленинград 20 января 1945 года был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 года получил почетное звание "Город‑Герой".

                   hello_html_m3fbae951.jpg

Юнармейцы района приняли участие во Всероссийской акции "Голубь мира", посвященной Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Ребята изготавливали бумажных голубей – символ мира, ходили по улицам, общественным местам, рассказывали об акции прохожим и дарили свои поделки. Юнармейский голубь символизирует мир, счастье, свободу и неразделенную связь между землей и небом. Пусть этот голубь мира принесет мир на земле и Вашему дому! #Голубьмира

                         голубь мира.jpg

8 сентября в России отмечается День воинской славы России — День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).

Бородинское сражение считается одним из самых кровопролитных сражений 19 века. По самым скромным оценкам совокупных потерь, каждый час на поле погибало 8500 человек, или каждую минуту — рота солдат. Некоторые дивизии потеряли до 80% состава. Со стороны французов было сделано 60 тысяч пушечных и почти полтора миллиона ружейных выстрелов. Не случайно Наполеон назвал сражение под Бородино самым великим своим сражением, хотя его результаты более чем скромны для привыкшего к победам великого полководца.

Наполеон позднее писал в мемуарах:
«Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми... Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех».

Воспоминания Кутузова:
«Баталия, 26 числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которой пришел нас атаковать».

Бородинская битва стала переломным моментом в Отечественной войне 1812 года и определила победу русской армии.

                          borodinskoe_srazhenie.jpg