Сегодня Вологодская область отмечает 83-ю годовщину со дня официального образования🔥
Именно в этот день в 1937 году постановлением ЦИК СССР «О разделении Северной области на Вологодскую и Архангельскую» были установлены границы Вологодской области, максимально близкие к современным.

Невозможно не полюбить Вологодчину не только за ее бескрайние просторы, удивительную природу, которая от юга до севера, от востока до запада простирается на такие горизонты, что ее просто не объять.
Вологодчина – удивительные озера с чистой водой, родники.
Именно здесь сохранились сотни храмов в своем величественном состоянии, изумительные монастыри и все святыни, которые охранялись самим народом. Это то, что дает нашим вологжанам силы, душевный и духовный подъем.

Вологодская душа во всем: в замысловатых узорах вологодского кружева, в известном за пределами нашей страны вологодском масле, неповторимый вкус которого все так любят.

                                                                   С Днем образования Вологодской области ❤

      bW2gd28mpV8.jpg                  

💥Сегодня, 22 сентября, исполняется 89 лет со дня рождения Джанны Таджатовны Тутунджан, живописца, графика, народного художника России, член-корреспондента РАХ, лауреата Государственной премии Вологодской области по изобразительному искусству и архитектуре, лауреата премии Вологодского комсомола им. А.Я. Яшина💥
Джанна Тутунджан родилась 22 сентября 1931 года в Москве. По материнской линии она из семьи потомственных московских дворян. По отцовской линии связана с армянскими корнями. Еще в военном 1944 году Тутунджан начала учиться в Московской средней художественной школе. В 1959 году закончила Московский государственный художественный институт имени В.И. Сурикова. В 1952 году Джанна впервые приехала на вологодскую землю, и с 1959 года осталась жить и работать в Вологде навсегда. Ее привез на Север муж, художник-живописец Николай Баскаков. В одном из своих интервью Джанна Таджатовна отмечала: «Муж - вологжанин. Мы вместе учились в московской художественной школе, в одном классе, в Суриковском институте. Правда, в разное время. От него я услышала первые рассказы о Вологде. Он первым познакомил и поводил меня по этой земле. Научил всегда делать то, к чему лежит душа». В 1969 году в Вологде прошла первая персональная выставка живописи и графики Д.Т. Тутунджан. Работы художника 1960-х годов стали смелым открытием нового героя и необычной стилистики художественного языка. Джанна Таджатовна привела и утвердила в изобразительном искусстве Вологодчины образ простого деревенского жителя, раскрыв лучшие и светлые качества народного характера. В 1969 году появилась ее центральная картина тех лет - «Незабудки». В деревне Сергиевской Тарногского района была выполнена первая серия большеформатных рисунков фломастером и тушью с очень емкими названиями: «Сама себе хозяйка», «Про хлеб, про соль», «Вечный перезвон», «День Победы», «Сын сына», «Старая прялка - долгие песни», «Расскажи мне, братыня». Начиная с 1981 года, каждые десять лет в Вологде проходили персональные выставки новых произведений мастера, которые всегда становились событием в культурной жизни города. Сначала всех удивили и заставили о многом задуматься ее картины-символы о насущных проблемах жизни деревни и современного общества: «Расставание», «Птичий рынок», «Корень рода», «Последний конь». Подлинным открытием стала серия рисунков Д.Т. Тутунджан «Диалоги. По правде, по совести». Выделяя свою новую творческую задачу, она подмечала: «Вот и я хочу, чтобы зритель, верующий в Человека, глядя на людей, которые, по моим понятиям, представляют собой основу народного духа, слышал бы еще и то, что эти люди думают о нашей жизни». В 1980-е и 1990-е годы в живописи художника появились масштабные картины-притчи, в которых она стремилась откликнуться на сложнейшие нравственно-этические и очень непростые историко-культурные явления меняющейся жизни: «Черный ворон», «Пожар», «Вольному – воля». В картинной галерее проводились выставки-презентации этих картин, которые становились важными общественными событиями перестроечных лет. В 1972 году Джанне Тутунджан было присвоено звание заслуженного художника РСФСР. Более чем через тридцать лет, в феврале 2004 года она была удостоена почетного звания народного художника России.
Джанна Таджатовна Тутунджан принимала участие во множестве выставок в СССР, России и за рубежом. Её работы входят в собрания Третьяковской галереи, РОСИЗО, находятся также в музеях Архангельска, Вологды, Иванова, Калуги, Караганды, Кирова, Мурманска, Новокузнецка, Петрозаводска, Пензы, Сыктывкара, Череповца, в частных коллекциях.

источник: https://vk.com/vologda_gallery

g0WJ2BTlBKs.jpg

GNkCPHPOy2g.jpg

 

🌺🌷🌹Сегодня (22 сентября) день рождения у прекрасной, очаровательной, талантливой женщины, участницы районного литературного объединения «Родники» Любовь Васильевны Пешковой!
🎁🎂🎁Мы от всей души поздравляем Любовь Васильевну с днём рождения и желаем мира и добра.
🌼Пусть Вашей талантливой душе будет всегда уютно, неустанно струится творческая неисчерпаемая энергия сердца. Чтобы сбывались самые заветные мечты и желания, счастья, радости, здоровья, благополучия Вам и Вашим близким.

Поэзия – это праздник души,
Просто чудеса творите Вы,
Читая стих, к прекрасному прикасаешься,
И от всего плохого отвлекаешься.

С днём рождения Вас поздравляем,
Успехов огромных в творчестве желаем,
Пусть муза Вас окрыляет всегда,
Пусть будет благодатною судьба.

🌹🌹🌹С наилучшими пожеланиями
Коллектив центральной библиотеки
и литературное объединение «Родники».

Ris1AYNsQio.jpg

🔔🔥💥21 сентября отмечается День воинской славы России – День победы русских полков во главе с Великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год).
"В единстве наша сила" - час истории.

Куликовская битва – важнейшее событие в истории средневековой Руси, во многом определившее дальнейшую судьбу Российского государства. Битва на Куликовом поле послужила началом освобождения Руси от ига Золотой Орды. Во второй половине XIV века начался распад Золотой Орды, где фактическим правителем стал один из старших эмиров – Мамай. В то же время на Руси шел процесс образования
централизованного государства путем объединения русских земель под властью Московского княжества. Усиление Московского княжества встревожило Мамая. В 1378 году он послал на Русь войско под командованием мурзы Бегича. Войско князя Московского Дмитрия Ивановича встретило ордынцев на реке Воже и разбило их. Мамай, узнав о поражении Бегича, стал готовиться к большому походу на Русь. Он вступил в союз с великим князем литовским Ягайло и рязанским князем Олегом. Летом 1380 года Мамай начал поход.
Князь Московский Дмитрий Иванович, узнав в конце июля о движении монголо-татар, обратился с призывом о сборе русских военных сил в Москве и Коломне. Под стяги великого князя московского Дмитрия Ивановича собрались дружины 27 русских городов и княжеств. Общая численность войска превышала 100 тысяч человек.
План похода состоял в том, чтобы, не ожидая соединения на Оке Мамая со своими союзниками, переправиться через Оку и двинуться навстречу противнику к верховьям Дона. Поход войска происходил в августе – начале сентября.
19 (6 сентября по старому стилю) по Старой Данковской дороге русские полки достигли реки Дон. На военном совете было решено переправляться через реку и встретить врага за Доном и Непрядвой. В ночь с 20 (7) на 21 (8) сентября войска переправились через Дон и ранним утром 21 сентября начали разворачиваться в боевой порядок между балкой Рыбий верх и рекой Смолкой на фронте около 1 км лицом на юго-восток, к водоразделу, откуда двигались силы Мамая.
В авангарде русского войска были отряды Сторожевого полка. В передней линии находился Передовой полк. Основная линия русского боевого построения имела трехчленное деление. В центре располагался Большой полк, его фланги прикрывали полки Правой и Левой руки, которые упирались краями в заросшие лесом отроги балки и речки. За большим полком располагался резерв.
Предугадывая ход битвы, русские полководцы разместили восточнее полка Левой руки в большом лесном урочище «Зеленая Дубрава» Засадный полк, состоявший из отборных конных дружин. Мамай также расположил свою конницу и наемников в линейном порядке. Битва началась поединком русского воина инока Пересвета с монгольским богатырем Челубеем. В этом поединке оба воина погибли. Затем татарская конница, смяв передовой полк, начала теснить большой полк; русские полки несли значительные потери; был убит сражавшийся в большом полку в доспехах великого князя и под его знаменем боярин Михаил Бренок. Великий князь Дмитрий в доспехах рядового воина бился среди воинов того же полка. Однако русские выстояли, и тогда, создавая численный перевес, Мамай бросил последние свежие силы на полк Левой руки. Понесший значительные потери полк Левой руки начал отступать. Не спас положение и выдвинутый на помощь резерв. Огибая фланг Большого полка, золотоордынская конница стала выходить в тыл московской рати. Создалась реальная угроза окружения и уничтожения русских сил. Наступила кульминация сражения. В этот момент в спину прорвавшимся ордынцам ударил Засадный полк. Внезапное введение в бой свежих русских сил коренным образом изменило ситуацию. Вступление в бой Засадного полка послужило сигналом к всеобщему наступлению московской рати. Началось массовое бегство войска Мамая. Преследование велось русской конницей до наступления темноты.
Победа была полной, был захвачен весь лагерь и обоз ордынцев. Однако русская рать в ходе сражения понесла большие потери. Семь дней собирали и хоронили в братских могилах павших воинов.
Куликовская битва имела большое историческое значение в борьбе русского и других народов с монголо-татарским гнетом. Важным следствием Куликовской битвы было усиление роли Москвы в образовании Русского государства.
В 1848 году на Красном Холме, где была ставка Мамая, был установлен памятник.
В 1996 году Постановлением Правительства РФ на месте легендарного сражения был создан Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле».
Территория музея-заповедника занимает юго-восток Тульской области, географически – это участок ландшафта северной лесостепи Русской равнины в бассейне верхнего течения Дона и Непрядвы. Она включает историческое место битвы с прилегающими участками, а также комплекс уникальных археологических, мемориальных, архитектурных, природно-ландшафтных памятников.
С 1996 года по инициативе музея на берегу реки Дон вблизи деревни Татинки ежегодно проводится международный военно-исторический фестиваль «Поле Куликово». В нем принимают участие клубы военно-исторической реконструкции из России, Украины, Белоруссии, Прибалтики. Победители конкурсной программы фестиваля принимают участие в большом театрализованном представлении во время праздничных мероприятий, посвященных годовщине Куликовской битвы.
В 2002 году в селе Монастырщина, где по преданию захоронены русские воины, павшие в Куликовской битве, была заложена Аллея памяти. Здесь представлены памятные знаки от различных земель России.

v5Nkfw37vF0.jpg

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "БОЕВОГО БРАТСТВА"
"ЧТО ТАКОЕ ПОДВИГ?"
Конкурс детского рисунка: "Что такое подвиг?"
вместе с "БОЕВЫМ БРАТСТВОМ" нарисуй своего героя.
ПОДВИГ (ст.слав. – двигаться далее) – доблестный поступок в сфере труда или ратного дела. Это героизм, самоотверженность, жертвенность.
Подвиг – это поступок, совершаемый по высоким мотивам, лишенным эгоистических устремлений.
Совершение подвига необходимо каждому человеку для того, чтобы самому духовно вырасти, дать пример малым и слабым, укрепить в себе гордость духа. Совершая подвиги, мы достигаем жизненных удач, делаемся подвижниками. О подвигах мечтают подростки и юноши, именно в этом возрасте героизм воспринимается как служение людям и отечеству.
Вашему вниманию представлены очень интересные работы начинающих художников на данную тему, а также вы сможете прочитать сочинения ребят на тему "ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ".
Ждём Вас, дорогие ребята и уважаемые взрослые , в детском отделе ЦБ!

VzqaPcx9awI.jpg